?

Log in

No account? Create an account
гимнастика

charaunitsa


Рождение Звезды

Универсальная женская гимнастика


Previous Entry Share Next Entry
Мария Гусева о школе
бег
anmiro wrote in charaunitsa
"Мы все учились понемногу" (цикл статей из серии "не для всех")

Мои дети не ходят в школу. Возможно , - пока не ходят. Кто знает, как жизнь повернется, может и пойдет кто из них в школу.
Но это на самом деле, мое принципиальное решение. Я буду насколько это возможно избегать стандартной школы. И дети мои, даст Бог, будут учиться дома. Однако, если в более взрослом возрасте кто-то из них захочет именно учиться в школе - думаю, что смогу это обеспечить. Но такие решения позволю детям принимать лет после 11-12. Пока - я за них решаю. И учатся они дома.

Откуда такая категоричность? Обычно, когда заходит разговор про домашнее обучение и мою решительность в этом вопросе, один из первых вопросов, который мне задают: "У тебя в школе были проблемы?"
- Not that I know, - сказала бы я, почему-то на английском). То есть может и были, но я про них не знаю. Я за свою школьную жизнь поучилась в двух городах, 3 школах и 4 классах. То есть однажды я меняла именно класс внутри одной школы. Знаете, бывают сильные и слабые классы. Вот я меняла более слабый на более сильный. А потом и вовсе эту школу поменяла после 9 класса на более сильную школу (с модным наванием "лицей").

Стандартные ходы для девочки-отличницы. Я училась всегда на "5" по всем предметам, с 1го и по 11 класс. Так и закончила с "пятерками". Учителя меня любили, я всегда готовила какие-то доклады и неизменно отчитывалась на внеклассном чтении о прочитанном. Подружки у меня были, с мальчиками тоже особых проблем не помню. Наверняка, они были, я же в последних классах была длинная, тощая и невероятно сутулая)). Но вроде при этом поклонники у меня тоже были.

Так почему я так категорично настроена относительно школы?
Потому что я не вижу в ней смысла. Это в первую очередь. Также как я не вижу для себя лично смысла в роддоме, также я не вижу смысла для своих детей в посещении школы. И, получается, что как-то еще аргументировать вроде и не зачем?). Ведь если человек не видит смысла в походе на дискотеку, он же не будет себя заставлять посещать дискотеки во чтобы то ни стало, каждую неделю, непременно дважды? Ну, вот так и у нас со школой. Если она не нужна, зачем в нее ходить?))
Далее, я искренне считаю, что школа вредна. Попробую как-нибудь позже написать свои соображения на эту тему.

Я вообще не хотела заводить эту тему. Мой старший уже два года на экстернате, и я пару раз выкладывала заметки о его посещении школы, но и все на этом. Потому что домашнее обучение это даже не домашние роды, если смотреть на них как на тему для писательства. Если меня кто читает из почитателей роддомов, то там уж хотя бы есть версия "победителей не судят". Типа вот посмотрим, когда у нее будут проблемы в родах, куда она побежит. А пока везет - ну и что тут скажешь.
Я, понятно дело, такую аудиторию не люблю)). Но что делать, они тоже имеют право на существование.
Так вот, если я троих детей родила и в роддом не попала (Бог миловал), то со школой сложнее)). Это ж все-таки 10 лет, помноженные на 3 детей. И как у них будет разворачиваться - кто его знает. Пока мне удается со школой вполне мирно выстраивать. Мы приписаны к платной питерской школе, приезжаем туда несколько раз в год, сдаемся, -и остальное время занимаемся своими делами. Нас никто не пасет, как мы учимся никого не волнует, главное, что зачеты и контрольные сдаются.

И вот я не сильно хотела писать на эту тему. Потому что я в этой теме не спец, потому что мы так учимся только 2 года и из моих детей вообще только 1 школьник. Но я чувствую, что интерес к этой теме есть и сильный. И что люди, узнавая о том, что мои дети не ходят в школу, начинают задумываться о том, что школа - это, оказывается, необязательно. Ну и, наконец, кто, если не я?)) Если я не напишу свое мнение и про наш опыт, то кто напишет?)).

Поэтому, если у вас есть вопросы-сомнения-конкретные проблемы со школой - напишите, я постараюсь ответить, что могу.
Коротко, я считаю, что ребенок - это росток. А школа - это асфальт, укатанный на этот росток. И, конечно, хорошо, когда росток-таки пробивается, значит сильный). Но, во-первых, это не благодаря, а вопреки. А во-вторых, пробиваются не все. Некоторых укатывает на всю жизнь.
Эту же метафору, впрочем, можно применить к воспитательным методам многих родителей, бабушек, садиков и прочего окружения, составляющего среду обитания ребенка. Но школа, пожалуй, - самый плотный и длительный во времени пласт. И ее, безусловно, можно избежать)