?

Log in

No account? Create an account
гимнастика

charaunitsa


Рождение Звезды

Универсальная женская гимнастика


Previous Entry Share Flag Next Entry
Как я пришла в гимнастику. А также некоторые итоги года.
Ирина Хардикова wrote in charaunitsa
Мария Гусева, 2014 г.
Итак, начну с начала. Меня часто спрашивают – а как я сама узнала про гимнастику? И почему называю ее «Рождение звезды»?
Я занимаюсь женской славянской гимнастикой с 2004 года. Осваивала упражнения самостоятельно после разового семинара у бывшего инструктора чаровниц, затем, спустя полтора года занятий, я занималась с Оксаной Павловской, на тот момент инструктором гимнастики славянских чаровниц, в последствии, познакомилась с воссоздателем, Геннадием Адамовичем, и получила у автора степень инструктора по гимнастике славянских чаровниц. С 2007 года я активно сама передаю гимнастику, провожу свои семинары. Такова вкратце история. А теперь, подробности.
Интересно рассмотреть свое гимнастическое начало в ретроспективе. Я не прочитала про гимнастику в интернете, не прочитала книжку, никто из знакомых женщин не рассказал мне о гимнастике. И, узнав о гимнастике, я не воскликнула: «Бинго, это – мое!», выразительно подняв указательный палец вверх.
Как раз, с точностью до наоборот. Я пришла на семинар по гимнастике, когда уже знала про нее не меньше, чем полгода. Знала, и совершенно не собиралась на семинар, или как-то, вообще, заниматься. Мотивом, все-таки пойти на семинар, послужила моя тогдашняя зацикленность на этих самых семинарах, я «подсела» на тренера, и ходила на все ее семинары. Когда все тематические семинары (про деньги, про любовь, про счастье, и даже про НЛП) закончились, и остались только гимнастика и английский язык, то тогда уже пришлось идти на гимнастику. Потому что английский я знала лучше тренера.
Поэтому я теперь против каких-либо тренингов, потому что сама на себе испытала эту чудовищную зависимость, когда в жизни практически ничего не меняется, и практически все не устраивает, а за жизненной энергией нужно идти на семинары, чтобы потом сливать ее в муть собственной жизни. И, кстати, когда я дошла, наконец, до гимнастики, и начала заниматься – тренинги ушли из моей жизни. Потом еще вернулись, на какое-то время, а потом уже ушли окончательно. Теперь я сама их веду. Только другие.
Вот так и состоялось мое знакомство с гимнастикой. Девушка моего возраста, тренер, очень амбициозная, проводила семинар по гимнастике славянских чаровниц в столовой какой-то средней школы города Минска. Участниц было человек двадцать, и мы все старались не попасть ногой в соседку. Я прослушала лекционную часть, и из нее узнала, что гимнастика чудесным образом превращает секс из супружеского долга в феерию (а я тогда была замужем), прочие мужики падают штабелями, что вообще гимнастику надо делать «с запросом», и все сбывается. А также, что гимнастика имеет славянское происхождение. «Чудно», - подумала я. – «Раз уж это - славянская гимнастика, а я славянка, значит это очень круто, и, вообще, славянская магия дает невероятные результаты, надо делать». Какая-то такая мотивация обратила меня в гимнастику.
И я начала заниматься. Ах, да. Еще одним стимулом явилось то, что я не смогла толком сделать многие упражнения. И ведь я считала себя здоровой и пластичной! Но я точно также заваливалась, как и большинство из тех женщин, что приходят теперь ко мне на семинары. А какие-то упражнения, и, вовсе, не могла сделать. Во мне включилось упорство: как это? Я? Не могу ногу в сторону ровно отставить?
И, в общем, я начала заниматься. Тогда не было в интернете практически никакой информации, а на семинаре нам было сказано, что знание сакральное, передается только «из уст в уста», поэтому я даже не догадалась искать информацию в интернете. И поэтому заниматься пришлось самостоятельно, без прояснения, что происходит, как делать правильно (а этого тренер и сама не знала, как я теперь понимаю), и так далее. Делала я в каком-то своем режиме, точно знаю, что все 27 упражнений, и что занимала у меня гимнастика около 10 минут на все про все. То есть, делала я очень быстро, в основном, думая об очередном запросе (которые в то время касались, в основном, принцев, ибо вскоре мы с мужем разошлись).
Так прошло мое первое знакомство с гимнастикой. На том семинаре были какие-то мои тогдашние подруги. А затем я попала к тому же тренеру на летний семинар, спустя полгода после семинара по гимнастике. И там были примерно десять женщин (среди них мои подруги), которые в разное время побывали на семинарах по гимнастике, и после этого занимались самостоятельно. И когда мы встретились через полгода на летнем выездном семинаре, вот тогда я увидела. Как это красиво. И как красивы женщины, которые делают гимнастику. Мы не обсуждали ни мужиков, ни гастриты, ни «чистки», ничего – просто на лице и на фигуре был виден результат. Это меня впечатлило очень. Что вот не стройные, не с большой грудью, и не с длинными ногами, а просто КРАСИВЫЕ. Каждая в своем теле, но вот все - красавицы. И все они были индивидуальны, но все текучи, и все без углов. И особенно такими, плавными, текучими, красивыми, они выглядели на фоне других десяти женщин, не делавших гимнастику.
Я тогда была очень впечатлена. И где-то внутри зародилось желание, чтобы об этой гимнастике узнали бы как можно больше женщин. Не сразу, но когда пришло время, я взялась за то, чтобы рассказать миру о гимнастике именно из-за тех десяти красивых женщин.
Когда я сама начинала заниматься, мне все время казалось, что я, наверняка, что-то делаю «не так». Что надо обязательно еще раз сходить на семинар, чтобы инструктор посмотрел, и тому подобное. Однако, возможности такой не было.
Далее, я забеременела вторым ребенком, Кристиной. И, будучи уже глубоко беременная, приехала в Москву погостить к подруге. Гимнастику я к тому времени делала примерно полтора года после ЕДИНСТВЕННОГО трехчасового семинара. Я даже не знала о существовании Адамовича (нам были выданы брошюрки с описанием упражнений, и акцента на авторе там не было). Моя подруга попросила показать упражнения, и, будучи впечатлена моим выполнением (а я была на 8 месяце беременности), заинтересовалась и нашла в магазине книгу про «гимнастику чаровниц». Вот это было открытие для меня! Я с упоением прочла книгу, и в итоге я вышла на Оксану Павловскую, инструктора Адамовича. Оксана предложила позаниматься, и мы провели несколько занятий, за что Оксане и поныне, большое спасибо. Я узнала, что оказывается:
• Не надо делать все 27 упражнений (а я делала 27);
• Часть упражнений-элементов я делала неправильно.
Я, конечно, рассказала об этом всем своим подругам, кто занимался. Все пошли к Оксане и откорректировали упражнения. Потом, после родов, я еще отходила с маленькой Кристиной на занятия в группу. Дальше как-то пошла другая жизнь, новые заботы-дела, и я продолжила заниматься уже самостоятельно.
И потом случился семинар у Адамовича. Семинар длился два с половиной дня, на загородной базе. С ритуалом «дзяды» и теорией-практикой гимнастики. Я была с четырехмесячной дочкой. Как и остальные участницы, я получила корочку инструктора. Инструктором я тогда, правда, быть не собиралась, ходила для себя.
Далее, где-то через полгода, разные женщины у меня начали просить показать упражнения, и я стала их показывать. И, постепенно, начала вести семинары. И писать. Учитель готов, приходят ученики.
Примерно год я вела гимнастику, как инструктор гимнастики чаровниц, а потом я увидела массу несоответствий в теоретической части. На семинарах участницы задавали мне вопросы, и … я не могла на них ответить. Потому что сама не понимала всю эту славянскую мифологию, равно как и не понимала, зачем она. Ведь я занималась полтора года и все результаты, связанные с гимнастикой, случились до моего знакомства с Адамовичем и его славянским наполнением гимнастики. Значит упражнения работают сами по себе, а мифология не дает ничего дополнительно и только уводит в сторону от сути.. Я наблюдала за женщинами на моих семинарах, многие из которых не были славянками. И у них были те же результаты! Так для чего же символы и хороводы, если женщина придерживается другой веры, зачем ей носить кокошник? Я и сама в то время считала себя буддисткой. Я честно пробовала вышивать символы, но не прониклась. Я пробовала обсуждать с Геннадием Эдуардовичем, действительно ли так необходимо славянское наполнение? Он сказал, что, если я инструктор гимнастики славянских чаровниц, то я должна жить в соответствии с идеями славянства и да, должна вышивать, плести и т.п., обучаться этому всему и впоследствии обучать. Я сказала, что не хочу вникать в славянство, что по мне упражнения работают сами по себе, и в результате мы договорились, что я больше не буду его инструктором. И я сказала, что тогда переименую гимнастику и буду все равно вести. На том мы и расстались.
Еще какое-то время я пыталась найти истоки-корни гимнастики, но в итоге вернулась к тому, с чего начинала сама: к самим упражнениям. Упражнения я узнала на семинаре, выполняла их полтора года, после чего попала на индивидуальное занятие к Оксане Павловской, откорректировала и больше никогда не меняла их. Мне эти упражнения представляются совершенными. А остальное – лишние игры разума. Упражнения гимнастики меняют тело, мягко корректируя геометрию и постепенно настраивая тело с его внутренними ритмами. И далее меняется сознание женщины, происходит знакомство с собой настоящей, исконной, с самой сутью бытия. И будет ли дальше славянство или нет, или буддизм или конфуцианство или что угодно – женщина выберет сама.
Так появилась универсальная женская гимнастика Рождение Звезды. Такая современная и такая древняя.
Добавлю еще про ушедших инструкторов Рождения Звезды, часть из которых предприимчиво организовали «свои» гимнастики. Год подходит к концу и пора уже подводить итоги. За этот год ушли Лена Блошкина (присоединилась к ушедшей в прошлом году Оксане Руссаковской, и они создали гимнатсику, которая сначала затейливо называлась «Самостоятельная остеопатия», а теперь называется «Женская волна» - не путать в вумбилдингом и прочими «женскими волнами» – практик с этим названием очень много), летом ушла Аля Турчина, и недавно Юля Волнухина. Когда-то ушла еще Даша Саед, и пыталась вести гимнастику с названием Микараи, но вроде не ведет. Вроде никого не забыла?
Вот мне говорят: а чем, например, Руссаковская отличается? Она сделала тоже самое: отучилась и начала вести свою гимнастику. Если коротко, то я не училась у Адамовича. Я вообще ни у кого не училась, я была на одном 3 часовом семинаре, и потом занималась самостоятельно. После я познакомилась с Адамовичем и виделась с ним раза 3 или 4. Это были встречи, это даже был 1 семинар, но я не училась у него, и он меня не учил. Просто так вышло, что я изучила 27 упражнений, получила свой опыт и начала писать о гимнастике, начала вести семинары, стала получать обратную связь, и, таким образом, возникла информационная база. Затем я сняла еще видео-курс, чтобы женщины во всем мире могли заниматься, если нет возможности попасть к инструктору. И я веду ежедневную работу по переписке, отвечаю на вопросы, пишу статьи и собираю материалы воедино, чтобы каждая новая женщина имела доступ к качественным материалам и могла заниматься. Мои инструкторы делают это вместе со мной, не изменяя гимнастику, а распространяя ее. Так чем отличается Руссаковская? Тем, что ничего принципиально нового она не создала, только опошлила гимнастику сравнениями женского тела с набором сосисок. Она пытается внести новизну, предложив, видоизменить упражнения, но КТО знает, что будет, когда женщины будут практиковать, следуя ее рекомендациям? Если она даже сама так не делает, как предлагает?. Зачем такие странные изыски? Чтобы оправдать существование женской волны, которая суть Рождение Звезды, если не вводить странные повороты головы? Я, хоть и не училась у Адамовича, не собиралась вести гимнастику самостоятельно. Я пыталась с ним договориться, пыталась обсуждать, зачем вся эта славянская мишура. Но он настаивал, что без нее никак. И мне пришлось уйти. Руссаковскую же я уговаривала год назад: «Оксана, подумай, зачем тебе уходить?». А она отвечала: «Я не хочу вести гимнастику, у меня большая занятость с Джоном и остеопатией и его семинарами, я не хочу быть инструктором гимнастики». Не прошло и полгода, что называется. Уже новая гимнастика вылупилась и теперь на всех семинарах Джона рассказывают, что надо заниматься по видео Руссаковской… зачем? Ну может и надо кому. Но это две разные истории и не получается их сравнивать, потому что разные исходные данные. Я никого не держу, и даже мне было бы сложно, если бы, например, Руссаковская осталась, потому что сильно противостояние и неуважение. Но уходя уходи. Зачем пытаться забрать аудиторию? Все одесские девочки, которые занимались рождением звезды, теперь в волне… и рисуют картинки с гимнастикой, я понимаю, творчество, хочется реализоваться и все такое, но зачем так упрощать?.. а видео-курс будет в виде мультика?
Такой вот год.. В чем-то тяжелый. Но, как всегда, за дискомфортом – расширение и рост. Из всех ушедших мне жаль только Алю Турчину, Аля, если читаешь это, знай, что я буду рада, если ты вернешься. Остальные ушли и стало легче.
Пришли новые, и я рада этому. Я на каждом новом семинаре вижу девушек, которые помногу лет занимаются, но многие не пишут. И это действительно радостно, гимнастика распространяется.. Париж вот, красиво же)
Мне также жаль, что я ушла от Джона. Похоже, уже окончательно. Я не понимаю продажи семинаров по принципу «заплатил за один, получи второй бесплатно», розыгрыши скидок и тп. Я не понимаю остеопатию «несравненного» Попеля, который сам болен насквозь, зато лечит, преимущественно женщин, преимущественно массажем женских органов.. Что это? Зачем это? Какая-то сплошная коммерция и упадок.. Это все грустно, но, я надеюсь, уже в прошлом.
Такие вот пока итоги года. Проводим старый год, чтобы встретить новое) Новые горизонты!
По традиции, всем хорошей гимнастики!)


  • 1
Вот это здорово, конечно, что есть видео, с помощью которого все желающие могут ознакомиться с упражнениями. И есть сайт и форум, где можно подчерпнуть много информации о гимнастике. Не все могут добраться до инструктора.

  • 1