?

Log in

No account? Create an account
гимнастика

charaunitsa


Рождение Звезды

Универсальная женская гимнастика


Previous Entry Share Flag Next Entry
Навеяло
2015
undina_nadia wrote in charaunitsa
Оригинал взят у undina_nadia в Навеяло
Нда... почитала я Валю с утра пораньше и.. как же знакомо. Нет, я никогда не умела и не хотела рисовать (хотя что там было в 3-4-5 лет?), но вот с музыкой все складывалось более, чем успешно. Все задатки, наследственность, пианино в постоянном доступе и пение с папой в самом детстве. Конечно, муз.школа. О, как я мечтала. И как мама сомневалась, а надо ли... И сколько у меня раз спрашивалось, действительно ли я этого хочу. Я ж даже в 7 лет маленькая и несмышленая. Ну ладно, давай годик попробуем, а там видно будет. Не помню уж, как там это оформлялось, но почему-то отзанимавшись год меня приняли как "с нуля" в подготовительный класс. Но зато я точно знала, что мне это НАДО. Что я хочу и буду учиться.


И понеслось... И поначалу все было очень даже... Но не забываем, что это же школа, это ж всехпододнугребенку, это куча еще непонятнокомунужных занятий.. Единственное, что было реально полезно, да и то можно поспорить, это сольфеджио. Но могу сказать, что при моем математическом складе ума все теоретические премудрости можно было изучить максимум за полгода. Сколько уж я пропускала и была в троешницах (не потому что глупая, а потому что доходила до занятий только к концу первой четверти и мне вечно не хватало учебников). А как стала иногда появляться, так быстро перебралась в отличницы, вместо экзамена ходила на какой-то гор.конкурс. Но... скуууушно... Где то, для чего оно, собственно нужно, это сольфеджио? где-то там, за горизонтом...
А сколько было истерик и слез? Проучившись лет эдак 4-5 я поняла, что мне это жутко надоело, я хочу танцевать, я хочу чего-то еще, но времени уже нет, т.к. еще есть школа. Я не хотела играть одну классику, я не хотела экзаменов... В общем, душа рвалась на волю, а в ответ я получала только фразы, что мол меня же спрашивали, хочу ли я учиться, а теперь все, будь добра заканчивать... Я ж не слабачка бросать на полпути... Боюсь экзаменов? Дак это же тренировка! Тренировка жизнью. Зато потом я не буду боятся экзаменов в ВУЗе. В чем сходство? Замерзший ребенок с ледяными руками перед строгими тетями изображающий бессмертное произведение? Ух. Да все бы ничего, если б кроме этого было что-то еще, что-то для души.
К слову всем говорили самостоятельно заниматься каждый день по часу. Для нормального результата. Я занималась по полчаса перед уроком. Мне хватало. Больше - скучно и непонятно зачем. Учительница только вздыхала, вот если б... чего можно было достичь...
В общем, доучиться-то я доучилась, но за инструмент с тех пор садилась всего несколько раз. К слову прошло уже лет 14.

И ведь почему-то другие дети ходили совершенно нормально. Хотя и у меня внешне была НОРМА, и только моя учительница и мама получали мои буйные всплески и ураганы. Мои робкие попытки противостоять системе и объяснить, что МНЕ ЭТО не надо. Ведь можно было столько времени потратить с пользой, занимаясь тем, что мне нравится. И речь тут не о том, чтобы взять и выкинуть все, что не нравится. Речь о том, чтобы ребенок мог учиться соответственно своим возможностям...

А тут на днях зашли к друзьям, а там пианино. Сердце екнуло) Может, пришло время? Гимнастика в действии?)

Вот вроде что такого? Ну подумаешь, ну муз.школа, ну было. А вот столько мыслей... Ведь это маленькая жизнь. И это отражение всего образования. И более того это отражение всей жизни. Хочу ли я так жить? Хочу ли я, чтобы так росли и  жили мои дети. Может, поэтому они до сих пор не в саду и не ходят как все в развивалки. Потому что подсознательно я не хочу, чтобы им с малолетства тыкали ай-ай, не так держишь ручку, не так рисуешь кружок... ай, не хочешь быть стадом баранов, которым так легко управлять.
Сейчас смотрю на своих малышей, явно и слух и танцы под музыку, начинается раньше года. Вот смотрю и думаю, что с этим делать и как не задушить на корню. Пока что с няней танцуют-поют, всем в кайф, надоело, разбежались... на групповых занятиях же такого не будет... Кстати, не уверена, что мои дети будут ходить в школу. Но ничего не загадываю, конечно. К слову чешские школы с моей точки зрения сильно выигрывают перед российскими. Да, уровень школьного образования там ниже (хотя это если брать начальные-средние классы), но зто у детей есть детство! Экскурсии, прогулки, игры, поездки... При этом никто не усомнится в уровне европейского высшего образования. Просто тут нет такого повального причесывания всех под одну гребенку. Хватает ума только на то, чтобы быть электриком? Ну какого ж тебе тогда ВО? Вот и я о том же.
В общем, теперь много раздумий, а как же надо? Надо не обществу или еще кому-то, а надо ребенку? Как научиться слушать и слышать ребенка? Как заново научиться слушать и слышать себя? Ведь и к женщине миллион требований, какая она должна быть. Посмотрела фильм "Стэпфордские жены". Вам хочется быть одной из них?


Вот такие пласты высвобождаются-осознаются-прорабатываются. Решила начать записывать, а то всего за 9-10 месяцев такие изменения, а кто спросит и не знаешь, чего сказать)


  • 1
Решила начать записывать, а то всего за 9-10 месяцев такие изменения, а кто спросит и не знаешь, чего сказать)

Вот да, кстати :-) Просто удивительно, как перестраиваешься внутри и перестаешь замечать то, над чем раньше тряслась как ненормальная - просто пропускается ситуация и всё. А кажется, что и не было ничего, точнее, что именно так всегда и было :-)

Edited at 2012-10-01 08:25 pm (UTC)

"А кажется, что и не было ничего, точнее, что именно так всегда и было"
Вот-вот, бегаешь в каких-то своих заботах и не замечаешь, что ты уже другая! Хотя уже давным-давно поняла, что малейшие изменения к лучшему надо сразу записывать.

  • 1