?

Log in

No account? Create an account
гимнастика

charaunitsa


Рождение Звезды

Универсальная женская гимнастика


Previous Entry Share Next Entry
Про домашнее обучение. Часть 2
m_a_r_y_l_a wrote in charaunitsa

Итак, первая статья про школу и ДО здесь:

http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/716594.html

Благодарности, если что, вносить сюда)

http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/705610.html

Продолжим. Вопрос в студию:

Маша, замечательно, что вы решили написать такую статью. У меня две дочки, старшей через год в школу, по поводу этого заведения у меня есть много сомнений. Можете поподробней написать, как вы обучаете своих детей дома? Я не уверена, что смогу сама, т.к. в школе не была отличницей:), тут получается нужно искать педагога, с прогрессивными взглядами. И такой вопрос, лично мне его часто задают, когда узнают что наши дети не ходят в садик, а как же социальная адаптация? Такому ребенку, возможно будет не просто сосуществовать и контактировать с людьми-детьми. Мир большой, люди разные. Как вы восполняете возможность ребенку общаться в среде сверстников?

 

Отвечаю.

Как я обучаю дома? Пока у нас только один школьник. Например, про наш первый класс я писала тут:

Часть 1 http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/500613.html
Часть 2 http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/502083.html 

Часть 3 http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/502360.html

Часто задаваемый вопрос: вы сами учите детей? Ответ: нет, я не занимаюсь ничем с детьми начиная примерно с их года. До года малыш со мной практически неразлучен (с Таськой, например, мы ездили на Алтай и на Ладогу, про путешествия с детьми тут:

http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/313800.html - часть1

http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/314531.html - часть 2

а после года дети уже от меня отпочковываются и живут, можно сказать, своей жизнью. Немалую роль в их жизни играют их отцы и бабушки с дедушками. Вот образованием сына как раз и занимается в основном бабушка, также папа и папа же привлекает репетитора. И сын много учит сам, просто штудирует по учебнику, выполняет задания.

Важно отметить, что уже второй год мы учимся, и выработалась некоторая закономерность. Так как мы живем на Средиземном море, и полгода тут отличный климат для купаний и прочих пляжных дел, то эти вот полгода мы никак не можем заниматься школьными делами. А зимой есть такие нудные месяцы, когда кроме школы и заниматься-то особо нечем. Вот тогда Андрюха вгрызается в научный гранит и на этом основании и сдается потом. Пока мы во втором классе, и я не понимаю, ЧТО  дети делают в школе 6 дней в неделю по полдня?  Мы учимся от сила 2, ну 3 месяца интенсивно. Про начальную школу и что в ней дети делают вот хороший пост, не мой

http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/479150.html

Вообще, у меня есть версия, что дети ходят в школу для того, чтобы им быть занятыми, пока родители на работе. А то ж иначе как, что? Куда детей девать? А так все ясно и понятно, дети в школе. Учатся. Правда, большинство без репетиров по нужным предметам эти самые предметы в школе освоить не могут, и получается, что учатся самостоятельно, не в школе. Но зато при деле.

Я слышала неоднократно примерно такие истории от уже взрослых людей (думаю, что и современные дети ничем не отличаются).

Так вот история:

"Учился я плохо или хорошо, не помню. С тройки на четверку. Учительница (к примеру, по биологии) меня сильно не любила, потому что мне непонятна была теория Дарвина, и как это мы все произошли от обезьян, ну и я там всякие вопросы задавал. Короче, училка поставила мне тройку, сказала, что тупее меня ученика не встречала. А я что, я биологию  и правда в школе не учил. А потом же вздумал поступить на врача. Ну взбрело в голову. Так я ту биологию за лето выучил и поступил".

История вымышленная, так сказать, без имен, но, полагаю, и вы такие не раз слышали? Какова мораль сей сказки?)) правильно, школьные отметки СОВЕРШЕННО никак не оценивают ни знания, ни потенциал ребенка к образованию. У учителей есть некая шкала, как и что оценивать, вот они по ней оценивают. Под одну гребенку. И не особо задумываясь, что дадут все эти навыки в жизни человеку.

Ну, к примеру, что такое техника чтения? Вы не задумывались? Более глупый параметр, мне кажется, сложно выдумать. Зачем она нужна, эта техника чтения? Зачем уметь читать вслух именно быстро? Проглатывая смысл и тараторя не в себя, чтобы добиться скорого прочтения? Что это самое скорое прочтение даст на выходе? Некоторые дети думают над каждым словом, некоторые каждое слово снабжают своим дополнительным)))). Но почему-то все должны читать одинаково и быстро. Иначе - плохая отметка. И родителям выговор, чтобы ребенок дома читал вслух. И побольше.

Вот вы часто в жизни читаете вслух? Я лично, когда детям начинаю читать книжку (а больше где еще приходится читать, даже не припомню), то начинаю немедленно зевать. Да так и сворачиваю. Не чтец я. Хотя по технике чтения, конечно, были пятерки. Как и по всему)))

Школа - это набор абсурдных требований и мерил. По большому счету, какое не возьми, удивишься, если задумаешься: а зачем оно надо.

Завтра напишу про социализацию. Которая якобы без школы невозможна))

 

 

 

 



  • 1
Мне тоже интересно про социализацию, но в другом ключе. Я тоже не считаю что ребенку нужен сад или школа. Моя дочка 3,5 года не ходит в детский сад, и прекрасно общается на площадке с другими детьми (которые ей нравятся, не со всеми подряд). Но проблема в другом-не с кем общаться и играть практически. Все, ВСЕ в садах, на площадках встретить сверстников или старших практически невозможно, одни малыши (мы в Москве), а если с кем-то и разыграется, то вряд ли встретимся с этими детьми еще раз. А она очень компанейская, все время хочет играться и общаться, и в итоге постоянно "висит" на мне. Подозреваю, что и со школой то же самое, только там есть компания для общения.

Вот это точно! Согласна с Вами. Все в садах и школах. Единственное, что мне приходит на ум - это своим примером пропагандировать отказ хотя бы от садов, и тогда таких как мы станет больше и гулять будет веселее ))

для этого нужно, чтобы вас видели и общались, но дети в саду а родители на работе=замкнутый круг
и еще, может, мамы и рады бы посидеть с ребенком, но на работу выходят потому что элементарно не хватает денег.

Маша, спасибо за статьи, они для меня очень важны.
И меня тоже волнует тема социализации. Не в том ключе, что ребенок без социализации будет диким, а в том, что может ему хочется общаться со сверстниками, а я его сознательно в сад не отдаю. У меня есть подруги с детьми и раз в неделю мы к кому-нибудь из них ездим в гости. Там он общается, но не знаю хватает ли ему этого.

Школа же, лично меня, раздражает своими ярлыками и оценками (я не про оценки с дневнике, хотя и это тоже). Я про то, что учителя не скупятся на нелицеприятные эпитеты в оценивании поведения и внешнего вида. И как я себя помню, все это было слышать неприятно.

P.S. Сыну 3 года.

при этом я ЗА детский сад)))) только за платный.
про малышей писать не хочу, это отдельная тема. а про школьников сегодня постараюсь написать

Маш, спасибо за ответ. Я сейчас в размышлениях о тем, куда сына водить со следущего сентября. Только на спорт или еще куда.

О, я не очень в теме анскулерства, но поддерживаю идею о том, что школа в ее нынешнем виде (по кр мере в нашем государстве российском) - это вредительство по отношению к ребенку. Но! Что делать тем, кто не живет на средиземном море, и у кого нет в семье сильно свободных старших, я пока не очень понимаю. Мне хотелось бы достойной альтернативе школе - некоей среды, где ребенок может развиваться в тех направлениях, которых захочет, и с тем наставником, который ему будет симпатичен. Где взрослые дают детям практические навыки и дети учатся решать задачи в команде. Пока что я не в курсе, есть ли такое вообще?

Еще мне кажется, что как нашу школу ни реформируй, выйдут только "те же яйца, вид сбоку" - даже если отменить оценки, останется главное - неуважение к человеку, которое мы тащим от прапрапрапра... Основная настоящая задача школы - заточить маленького человека под себя, имхо. "Социализировать" в казенном смысле этого слова.

  • 1