m_a_r_y_l_a (m_a_r_y_l_a) wrote in charaunitsa,
m_a_r_y_l_a
m_a_r_y_l_a
charaunitsa

Categories:

Мастера и ученики

Мастера и ученики

Все мы стоим на чьих-то плечах и чьим-то плечам являемся опорой (С)

Я уже на эту тему не раз писала, но никогда не вредно написать еще разок. Тем более в затменьице, когда всех носит, и всякие катастрофы разных масштабов. И цикл, как говорят друзья-астрологи, закладывается на многие годы.

Так вот что именно хочу сказать – про нужность Мастера, Учителя, старших и тп в жизни.

«Один в поле не воин», - слыхали про такое?

Я регулярно кому-нибудь говорю: тебе нужен Мастер, или уже и вовсе напрямую говорю: тебе надо к Джону. Джон, конечно, один, и на всех его не хватит, да и не всем нужен именно Джон. Но вот ищущим нужен Мастер, Учитель – это, на мой взгляд, факт. Неоспоримый.

Так вот, я когда предлагаю Мастера поискать, нередко человек уходит в крутое пике на тему «я сам», «кто ж меня научит, если я сам себя не понимаю» и так далее.

Откуда эти мысли, из какого места? Ну, понятно, что для того, чтобы банально поехать к тому же Джону, нужны деньги, время, и чтобы объяснить себе, почему я не могу поехать, вместо отсутствия денег за основу берется «я сам пока покопаюсь». Вполне себе объяснение.

Дальше есть категория граждан, у которых и деньги есть, и время можно найти при желании, но нет этого самого желания. Куда-то ехать? Чтобы меня кто-то учил? Чему?

Вот я для вас напишу. Для тех у кого все ресурсы есть, но не прописан в прошивке пункт «мастер», в следствие чего нужность его совершенно не кажется очевидной.

Человек рождается в некой семье, родовой системе. Допустим, все с родителями и родом хорошо, сила в роду есть, человек живет на этом ресурсе, рождает свое потомство, достигает каких-то своих целей. Стоит на земле устойчиво, чувствует себя хорошо. У таких людей, как правило, действительно все хорошо. И подобных статей они не читают, поэтому перейдем к тем, у кого не «все хорошо».

Что делать человеку, у которого с родителями проблемы, с партнером проблемы, со здоровьем и так далее?

Ну, понятно, что тем или иным способом эти проблемы решать. Но вот я читаю дневники женщин, которые занимаются гимнастикой, и нередкое наблюдаю такую картину: ресурса добавилось, проблем стало меньше, а удовлетворения как не было, так и нет.

Вот в таких случаях, на мой взгляд, пора уже браться за что-то помимо своей жизни. Решать не только свои мелкие проблемы, но и «за того парня». Как-то начинать распространять себя дальше, выходя за область своей личной выгоды. И вот ЭТО надо делать в поле мастера. В поле того, кто этот путь уже прошел. Иначе весь ваш выход вероятнее всего ограничится помощью бездомным котикам. Что, в  общем, уже хорошо.

Человеческое эго – это невероятно полное собрание сочинений)). Ваше эго расскажет вам, какой вы молодец, что отнесли в детский дом книжки, и что перевели денег на счет «тому мальчику на операцию». И дальше эго скажет: «Ну что? Рад? Ты ж молодец! Теперь пошли в магазин новый холодильник выбирать, на старом царапина!».

Понятно, что это гипербола. Но, вы же помните: «Легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому в рай».

Кстати, мне нравится толкование:  «Так, одни (толкователи)  утверждают, что под "игольным ушком" следует понимать узкие ворота Иерусалима, через которые не мог пройти груженый верблюд.»

Так вот и мы, когда грузим себя очередными холодильниками, получаем временное удовольствие, но ничего не меняется с фоновой неудовлетворенностью.

Джон, например, вообще говорит, что богатство – это тяжелейшее из испытаний. Я тоже считаю, что, хвала небесам, повезло очнуться раньше, чем деньги пришли. Ибо с деньгами, на мой взгляд, просыпаться значительно сложнее. Ну и вообще, лучше здоровый и бедный, чем богатой и больной – из моих опять же наблюдений.

Ну так вернемся к мастерам-учителям. Когда кто-то старший стоит за спиной, дает опору, пропускать поток значительно проще. Часть ответственности за собственное эго передается Учителю. То есть делаешь что-нибудь, действуешь, и понимаешь, что если что-то будешь делать не так, то есть старший, который тебя поправит. На ранних стадиях учитель может вообще полностью взять на себя контроль за действиями учениками. Буквально говорить, что именно надо делать, чтобы ученик быстрее прошел стадию несамостоятельных действий. Затем учитель постепенно выпускает из-под своего контроля ученика на вольные хлеба. Но ученик всегда остается на связи, всегда может задать вопрос либо обратиться за поддержкой. Я так и делаю. Уже много лет. 6 лет, если быть точной)).

Причем уроки Мастера нередко приходят в метафорической форме. То есть он говорит одно, а делать надо прямо противоположное. И это ужасно))). Потому что ответственность в конечном итоге я все равно беру на себя. За понимание, за трансляцию, за действие. Но я при этом знаю, что как бы я не накосячила, Мастер все равно стоит за моей спиной. По крайней мере, до сих пор так было.

Ищите старшего. Ищите авторитет. Ищите маяк. И лучше, на мой взгляд, пусть это будет живой человек.

И напоследок цитата из Ошо:

Мастера не учат истине — ей невозможно научить. Это передача за пределами писаний, за пределами слов. Это — передача. Это энергия, вызывающая энергию в вас. Это некая синхронность...

Вам нужно подходить к мастеру с великой любовью, с великим доверием, с открытым сердцем. Вы не осознаете, кто вы. Он осознает, кто он, и он осознает, кто вы. Можно сказать, что гусеница не осознает, что может стать бабочкой. Вы — гусеницы, бодхисаттвы. Все гусеницы — бодхисаттвы, и все бодхисаттвы — гусеницы. Бодхисаттва — это тот, кто может стать бабочкой, кто может стать буддой, кто есть будда в семени, по своей сути...

Взаимоотношения мастер—ученик — это взаимоотношения бабочки и гусеницы, дружба между бабочкой и гусеницей. Бабочка не может доказать, что гусеница может стать бабочкой, это нельзя доказать с помощью логики. Но бабочка может вызвать стремление в гусенице — это возможно.

Комментарий

Мастер Дзен — это не хозяин других, а хозяин самого себя. Каждый его жест и каждое слово отражают его просветленное состояние. У него нет своих целей, нет желания, чтобы все было иначе, чем есть сейчас. Его ученики собираются вокруг него не для того, чтобы следовать за ним, а чтобы впитывать его присутствие и вдохновляться его примером. В его глазах они находят отражение своей истины, в его молчании они легче входят в тишину своего собственного существования. Мастер приветствует учеников не для того, чтобы быть лидером. Он их приветствует потому, что у него есть чем поделиться. Вместе они создают энергетическое поле, которое помогает каждой уникальной индивидуальности найти свой собственный свет. Если вы можете найти такого мастера, вы благословенны. Если не можете, продолжайте искать. Учитесь у учителей и мнимых мастеров, идите дальше. «Чараибети чараивети, — сказал Гаутама Будда. — Продолжайте двигаться».

 

Выделю отдельно: . Если вы можете найти такого мастера, вы благословенны. Если не можете, продолжайте искать. Учитесь у учителей и мнимых мастеров, идите дальше.

Мне кажется, предельно понятная мысль)

И всем нам удачно пережить уже это затмение!

 

 

Tags: Джон, кунта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments