?

Log in

No account? Create an account
гимнастика

charaunitsa


Рождение Звезды

Универсальная женская гимнастика


Previous Entry Share Next Entry
Божья благодать
m_a_r_y_l_a wrote in charaunitsa
Не про гимнастику. Но, даст Бог, полезно

Оригинал взят у m_a_r_y_l_a в Божья благодать
Я недавно была в мужском монастыре в Ганиной Яме, это под Екатеринбургом.
Вот, что про это место пишет Википедия
В ночь с 17 июля на 18 июля 1918 года на это место после расстрела были привезены останки императора Николая Второго, его семьи и приближённых. Сперва их скинули в шахту, находившуюся рядом с Ганиной Ямой, там же сожгли предметы одежды. После того, как выяснилось, что у процесса могут быть свидетели, большевики вернулись к шахтам на следующий день (19 июля), извлекли тела из шахт и приняли решение тайно перевезти все тела в более глубокие шахты, находящиеся на московском тракте. Однако грузовик, перевозивший трупы, уже через 4.5 км застрял в топком месте, в урочище Поросёнков Лог (координаты 56.9113628°N 60.4954326°E). В сложившихся обстоятельствах останки были выгружены и захоронены прямо на том месте, где застрял грузовик, не доехав до места назначения. Место захоронения было прикрыто шпалами, и впервые обнаружено только через 60 лет группой поисковиков А.Н.Авдонина и Г.Т. Рябова. Захоронение официально вскрыто в 1991 году. Экспертизы останков проводились с 1991 по 2008 годы. Русская Православная Церковь захоронения в Поросёнковом Логе не признаёт несмотря на то, что именно эти останки были перевезены в Петропавловскую крепость для погребения.
В советское время Ганина Яма являлась для уральцев неким «зловещим местом». Несмотря на то, что «царская тема» была под строжайшим запретом, в 1970-е годы в урочище Четырёх Братьев стали появляться первые тайные богомольцы, приходившие поклониться «святой земле», сокрывшей в себе частицы «царственных мучеников».
17 июля 1991 года один из Коптяковских старожилов, показал гостям съезда соотечественников (среди которых был известный писатель В. А. Солоухин) место расположения Ганиной Ямы, где в этот памятный день по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Мелхиседека был установлен первый поклонный крест. Впоследствии, заброшенный рудник, освященный прахом святых Страстотерпцев, стал широко почитаемым в православной среде несмотря на то, что останки царской семьи были захоронены в другом месте.
В 2000 году, когда были прославлены в лике страстотерпцев Николай II и его семья, был основан мужской монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев. Первый камень монастыря заложен 1 октября 2000 года. Сейчас в монастыре действует семь храмов — по количеству убитых членов царской семьи.


Коротко говоря, в этот монастырь едут паломники к царской семье. Все 7 членов царской семьи, кто был убит: царь, его супруга и пятеро детей – причислены к лику святых. О канонизации царской семьи отдельная ссылка
http://ru.wikipedia.org/wiki/Канонизация_царской_семьи

И вот я туда ехала, во-первых, чтобы хоть что-нибудь в Екатеринбурге посмотреть, во-вторых, я в принципе люблю посещать храмы всех конфессий, но православные – особенно, и уже в-третьих, - ознакомиться с историей гибели царской семьи, ибо я вообще в эту тему до этого не вдавалась.

Мы приехали, зашли. Там высокие сосны, красивейшее место. И виднеются деревянные храмы. И знаете что? Благость. Благодать. Божья? Благодать божья? А чья еще – все божье. Вот она там, благодать.
Ходишь – и постепенно мысли уходят. А приходит вместо них благодать.
Я не знаю, кто зачем ездит в такие места, помолиться ли, о чем-то попросить, за кого-то попросить и так далее. Лично я езжу за благодатью. Даже если было о чем просить – когда заходишь в храм, просьбы отваливаются сами собой. Остается пустота и чистое божественное присутствие.
Часто я слышу-читаю посты-комментарии на тему: «Я далека от церкви, я не соблюдаю церковные ритуалы, мне все это чуждо». И мне хочется сказать, донести, как много вы теряете, если «далеки от церкви». Невероятно много, и словами это передать невозможно..
В том же монастыре есть иконная лавка и музей. В иконной лавке продают, как обычно, много всего церковного, а также книги. И вот я открыла какую-то брошюру, ни автора, ни название я не запомнила, открыла наугад. А там было написано про сладость, которую верующий испытывает в церкви. Хороша была бы цитата, да нет ее. Попробую своими словами. Смысл цитаты был такой: когда человек приходит к Богу и в церковь, то на него ниспускается (или входит?) сладость. И сладость эта не покидает его во все время пребывания в церкви. И такому человеку службу стоять не долго, а сладостно.
Я не бываю на службах, может мне и долго, будет стоять. Особенно всенощную. Но сладость, благость – я испытываю. В старых и в новых, маленьких и больших храмах. Иногда она явственнее чувствуется, бывает – хуже, но я всегда слышу этот очень тонкий звон, который распространяется в храмах. Очень тонкий, может хрустальный – звон. Очень ясное состояние благости. Которое дает умиротворение. И из которого рождаются ответы.
Ходите в храмы.

PS. И не добавлю ничего.
PPS Добавлю. Про царскую семью – для меня узнавание этой темы только началось. Поэтому про царскую семью в итоге ничего не буду писать, но буду – читать.





  • 1
Мария, спасибо за этот пост. Мне вот тоже сейчас нравится приходить в храм "за благодатью". Даже службу послушать, может не всю, а сколько захочется. Но всерьез воцерковляться, ходить там на исповедь и к причастию и все прочее - этого совершенно не хочется, и не уверена, что захочется когда-нибудь. Ну и ребенок со мной ходит. Я вот думаю, стоит ли мне его крестить? Если я его не собираюсь прям вот воспитывать в церковном духе, а просто беру с собой "за благодатью". Маша, мне интересно ваше мнение, как вы относитесь к крещению детей?

я совершенно спокойно отношусь к крещению. у меня крещенный только сын, девочки - нет. а куда ходить, в какие храмы - мне думается совершенно все равно) Бог един
)

  • 1